Листинг на бирже криптовалют – это наилучший способ популяризовать актив, после чего во много раз вырастает его ликвидность, и, возможно цена. Одни крипто-проекты стремятся добавить свой актив на максимальное количество площадок, другие – хотят добавиться только на топ-площадки. Однако в любом случае существуют определенные особенности и нюансы.


Сегодня мы поговорим об особенностях листинга в 2019 году? Как пройти процедуру листинга и сколько это вообще стоит? Если интересно, читайте нашу статью до конца!

Что такое листинг на бирже криптовалют?

Листинг – это процедура добавления конкретной криптовалюты на торговую платформу. Если актив перестает отвечать “Условиям соглашения” биржи, то она проводит так называемый делистинг.

Листинг состоит из трех этапов предложения, оценки и добавления. Рассмотрим каждый из них по отдельности:

  1. Этап заключения сотрудничества крипто-проекта с биржей. Если обе стороны нашли общий язык, схожи во мнения и ставят перед собой одинаковые цели, то биржа переходит к следующему этапу – оценке проекта.
  2. Этап оценки включает в себя анализ спроса и предложения на криптовалюту. Оценивается ликвидность, технологические особенности, размер комьюнити, наличие рабочих продуктов и др. Также оценивается проект по соответствие требованиям законодательства того государства. В общем биржа проводит фундаментальный анализ. Если с активом ним все “в порядке”, проект перспективный, а команда разработчиков амбициозна и хочет развиваться.
  3. Этап добавления говорит сам за себя. Проект подписывает партнерское соглашение с биржей, которая в свою очередь добавляет актив в список котируемых криптовалют.

Если в проекте уличили какие-то мошеннические действия либо он просто бесперспективный, биржа отказывает в листинге.

Как пройти процедуру листинга на бирже?

На сегодняшний день существует два подхода к листингу:

  • Проект самостоятельно выбирает торговую платформу и предлагает сотрудничать;
  • Аналитики торговой платформы находят криптовалюту с большим потенциалом и предлагает у себя разместиться;

В связи с обилием криптовалют на рынке, инициаторами листинга выступают проекты. И, чтобы повысить шансы на успех, проекты должны выполнять следующие шаги:

  • Детально изучить все особенности листинга на интересующейся бирже.
  • Подготовить пакет документов, который во много раз упростит фундаментальный анализ компании. Если проект ведет прозрачную деятельность, которая регулируются государственными законами, то он автоматически повышает доверие биржи.
  • Подготовить развернутый пресс-кит о своем продукте. Проекту нужно доказать, что его продукт будет иметь спрос на рынке.
  • Поскольку биржа заинтересована в том, чтобы получить максимально больше прибыли от торговых операций, это значит, что криптовалюта должна иметь спрос.
  • Подготовить конструкторские документы. Если пресс-кит – это некое информационное письмо, то конструкторские документы должны убедить биржу в 100-процентной безопасности актива. В частности речь идет об исходном коде криптовалюты, которая должна находится в свободном доступе, чтобы сторонние компетентные блокчейн-разработчики смогли провести аудит кода.

Стандарты оценки при листинге на бирже

Стандарты оценки на каждой бирже очень сильно различаются. Однако строгость оценки зависит от топовости биржи и ее регулируемости финансовыми органами той или иной юрисдикции.

К примеру, децентрализованные торговые платформы практически не изучают юридические моменты проекта, а фокусируются на перспективности криптовалюты для участников рынка. Если проект предлагает крутой продукт, но работает не совсем легально, то торговая платформа может и добавить актив. Централизованные биржи такое позволить не могут.

Очевидно, что малоизвестные биржи заинтересованы в росте объема торгов, поэтому запросто могут добавить «хайповую» криптовалюту. Другие хотят работать только с надежными активами, поскольку их главная цель – международная экспансия и ориентация на работу с фиатным деньгами. Третьи биржи добавляют новоиспеченные токены посредством проведения голосований среди участников рынка (которое в большинстве случаев накручивают сами проекты).

Стоимость листинга на бирже криптовалют?

Наверное коммерческая составляющая играет чуть ли не первостепенную роль для биржи. Достаточно часто они перестраховываются и устанавливают фиксированный взнос, покрывающий все операционные расходы, возникающие в ходе листинга.

Другие площадки устанавливают плату за листинг. Если актив долгосрочной перспективен, то плата со стороны проекта окупится через определенное время. Если неперспективна — проекту стоит задуматься о популяризации актива среди участников рынка.

Но плата за листинг – это не всегда плохо. Фиксированные взносы автоматически отсеивают мошеннические схемы и скамные токены. С другой стороны, перспективный проект с перспективным активом сможет запросто найти средства для листинга, проведя небольшой токенсейл.

Но есть и существенные недостатки. Стремление владельцев торговых платформ получить как можно больше прибыли с листинга криптовалют привела к появлению нереально высоких взносов. Например, во время крипто-хайпа на протяжении всего 2017 года, стоимость листинга на топ-бирже могла достигать $3 млн. По неофициальным данным, завышенные взносы существуют и в 2019 году.

Стоимость листинга постоянно меняется и зачастую скрывается от рядовых крипто-инвесторов, и эта откровенная непрозрачность приводит к спекуляциям, и, что самое печальное – к коррупции. Например, если скам-актив появился на какой-то крупной бирже, существует большая вероятность того, чтобы был передан фиксированный взнос в обход традиционной процедуры оценки, о которой мы поговорили в начале статьи.

Увы, но тенденция сохраняется и в 2019 году. Процедура листинга на биржу не регулируется государством, а исключительно командой самой биржи. Да, существуют площадки, которые публично объявляют официальную стоимость листинга, что в свою очередь также увеличивает пространство для коррупции.