Учитывая большое количество потенциального скама на рынке ICO многие крипто-инвесторы стали детально анализировать проекты по целому ряду параметров, выработанные на своем или чужом опыте. В большинстве случаев это сфера деятельности, команда разработчиков и адвайзеров, дорожная карта и др. Однако очень малое внимание уделяется таким показателям, как Hard Cap и Soft Cap, являющиеся крайне полезными индикаторами для каждого крипто-инвестора.

Что из себя представляет Hard Cap и Soft Cap? Каким образом эти индикаторы характеризуют ICO-проект? Как Hard Cap и Soft Cap дезориентируют участников ICO? Обо всем этом и не только — в нашей статье!

Подготовка к ICO

Все начинается с подготовки к проведению ICO. Команда проекта создает идею, бизнес-план, определяет вектор развития, пишет дорожную карту и др. В результате этой подготовки формируются конкретные задачи, которые нужно будет выполнить для достижения желаемого результата. В большинстве случаев такая реализация требует немалых средств, и по этой причине многие блокчейн-стартапы привлекают капитал по модели ICO.

Перед запуском ICO у команды разработчиков есть те самые конкретные задачи, для решения которых нужно собрать средства. Таким образом, проект указывает в своем техническом документе 2 цифры: минимальную и максимальную, которые на рынке ICO называют Soft Cap (софт кап) и Hard Cap (хард кап).hard-cap-soft-cap

Что такое Soft Cap и Hard Cap?

Soft Cap — минимальная сумма, необходимая для реализации того или иного блокчейн-продукта. Если в ходе ICO намеченный Soft Cap не достигается, то весь привлеченный капитал возвращается инвесторам.

Hard Cap — максимальная сумма, необходимая для реализаций всех задач проекта. Зачастую этой суммы будет достаточно для быстрого старта проекта, привлечения высококвалифицированных специалистов, для развертывания дополнительных программ, а также для международной экспансии.

Пример: Команда разработчиков блокчейн-платформы Faceter планировала продать 158 млн токенов FACE в обмен на $7.42 млн. Это и есть Soft Cap, который будет направлен на написание кода, дизайн платформы, а также на расширение команды инженеров и маркетологов. В общем, все необходимое и с минимальной экономией. Однако Faceter получилось продать все 408 млн FACE на сумму $28,6 млн, которая собственно и являлась Hard Cap.

ICO-SOFT-CAP

 

Как определить адекватный размер Soft Cap и Hard Cap?

  • Всегда смотрите на разрыв между этими суммами — он не должен быть огромным. Если вдруг ICO-проект отметил Soft Cap $5 млн, а Hard Cap $50 млн, тогда сразу проходите мимо него. Я считаю, что Soft Cap должен составлять не более 40% от Hard Cap.
  • Посмотрите на другие успешные ICO-проекты, которые запустили свои блокчейн-продукты и вышли на топовые крипто-биржи. Честные и перспективные проекты с особой осторожностью относятся к этим моментам;
  • Изучите whitepaper, который всегда в развернутой форме расскажет куда будет направлен капитал. Если каким-то образом в whitepaper не будет такой информации — спросите у команды проекта. Если вдруг она не захочет отвечать на какие-либо вопросы, значит перед Вами мошенническое ICO;
  • Soft Cap и Hard Cap должен быть обоснованный. Если у Вас есть опыт разработки технологических продуктов или продвижения онлайн-проектов, Вы можете самостоятельно просчитать сумму для реализации продукта;

Рекомендации:

  • Если в ходе проведения ICO проект не достигает указанного Soft Cap, команда обязана вернуть все средства инвесторам. Этот момент также должен быть отмечен в whitepaper. Но к сожалению далеко все возвращают средства;
  • Soft Cap и Hard Cap указываются в whitepaper. Здесь же команда указывает, на что именно потратит привлеченный капитал как в рамках достижения Soft Cap, так и Hard Cap;
  • Уберечься от полной потери средств можно, если инвестировать в проекты через тематические ICO-платформы, которые гарантируют 100% возврат инвестиций, если тот или иной проект не достигнет Soft Cap;
  • Soft Cap и Hard Cap — крайне полезные индикаторы для участников ICO, который пусть не сильно, но может предупредить о некоторых рисках запускаемого ICO;

Подведем итоги

Я считаю, что 2018 год проходит под эгидой качественных ICO-проектов. В 2017 году были проекты, которые собирали за считанные часы сотни миллионов долларов, но большинство из них были низкосортные и бесперспективные. В этом году все иначе — инвестирование становится более прагматичным. Крипто-инвесторы начали детально анализировать каждый ICO-проект, сравнивать его успешно запущенными проектам и только потом инвестировать в него свои средства.

Несмотря на то, что индикаторы Soft Cap и Hard Cap на сегодняшний день регламентируются достаточно четко, все таки есть проекты, работающие по принципу «Чем больше привлечем, тем лучше для нас». Инвестируйте только в уникальные, практичные и функциональные идеи, и только тогда с Вами будет профит!